В эпоху бурного развития технологий робототехника занимает особое место в сердцах и умах молодых изобретателей. В рамках расширения научного горизонта учащихся, школа имени Ю.А. Гагарина организовала мастер-класс «Знакомство с робототехникой» для семиклассников. Это событие стало не только ярким путешествием в мир высоких технологий, но и важным шагом на пути практического освоения учениками основ программирования.
Мастер-класс был познакомил учащихся с основами конструирования и программирования роботов. В ходе занятий ребята узнали о различных типах роботов, их устройстве и принципах работы. Более того, каждый ученик получил возможность самостоятельно собрать и запрограммировать робота, что вызвало неподдельный интерес и восторг среди ребят.
![]() |
![]() |
Особенностью мастер-класса стало то, что он охватил не только теоретические знания, но и предоставил школьникам шанс применить их на практике, что является ключевым в обучении современной науке и технике.
«Мастер-класс показал, что школьное образование может быть не только информативным, но и чрезвычайно увлекательным. Ученики не просто приобрели новые знания, но и испытали гордость от создания реально работающих моделей роботов, что, безусловно, станет мощным стимулом к дальнейшему изучению наук и технологий. Мы уверены, что подобные мероприятия зажигают искру интереса к инженерии и технологиям, которая может привести к будущим успехам наших учеников в этих перспективных областях» – рассказал учитель информатики Исломов Маъруфджон Акбарович.
![]() |
![]() |
Первого ноября в г.Москва на площадке «Государственного университета просвещения» стартовала Международная научно-практическая конференция «Ценности в системе воспитания: теория и практика», которую проводит Институт изучения детства, семьи и воспитания. Конференция проходила в гибридном формате: очно и дистанционно участие принимают 3 тысячи человек из России, Таджикистана и Беларуси.
На открытии конференции с приветственным словом к участникам обратились: Александр Бугаев, первый заместитель министра просвещения Российской Федерации;
Наталия Наумова, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России;
Ирина Ивенских, депутат Государственной думы 8-го созыва, заместитель председателя Комитета по просвещению;
Наталья Агре, директор Института воспитания, заместитель председателя комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты Российской Федерации;
Ирина Кокоева, и. о. ректора ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения».
В течение двух дней участники обсуждали актуальные вопросы государственной политики в области воспитания, а специалисты из регионов делились опытом и презентовали эффективные региональные воспитательные практики.
В работе конференции приняли участие представители школы Ю.А.Гагарина в г.Душанбе: Юлия Золотовицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Александра Лысова, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, руководитель городского методического объединения классных руководителей.
Опыт работы школы был представлен на площадке «Инновационный опыт: воспитательные практики образовательных организаций».
Участники отмечают важность проведения подобных мероприятий, необходимость обмена лучшими практиками. Есть пути реализации совместных проектов с образовательными организациями регионов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что школа является с марта 2023 года инновационной площадкой Института изучения детства семьи и воспитания.
Директор школы имени Ю.А. Гагарина Владимир Гудков принимает участие в международном форуме в г. Худжанде.
«Русский язык – мост дружбы России и Таджикистана» - так называется международный форум, посвященный Году русского языка в Республике Таджикистан, который проходит в эти дни в школе имени А.П. Чехова в г.Худжанде.
На торжественном открытии форума с приветственными словами к участникам выступили заместитель Председателя Согдийской области - Зайнура Азими, первый секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан - Игорь Бурулько, доктор педагогических наук, профессор, ректор Алтайского государственного педагогического университета – Ирина Лазаренко и руководитель Русского дома в Худжанде - Татьяна Мудрова.
Специально для форума было подготовлены видеоприветствия от первого заместителя Министра образования и науки Республики Таджикистан - Джамшеда Джуразоды и заместителя Министра просвещения Российской Федерации - Дениса Грибова о значении русского языка как моста дружбы между Россией и Таджикистаном и проведении Года русского языка в Республике Таджикистан.
Организатором форума выступил Алтайский государственный педагогический университет по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.
Сегодня в российско-таджикской школе в городе Худжанд открытые уроки по русскому языку и литературе проведут магистранты АлтГПУ, после этого состоится обсуждение занятий российскими и таджикскими коллегами. Также пройдут заседания методических объединений по теме «Формирование системы работы по повышению качества обучения на русском языке».
Для учащихся пятых классов школы имени Юрия Гагарина в Душанбе прошел мастер-класс по изобразительному искусству «Особенности орнамента в культурах разных народов».
Ребята познакомились с таджикской вышивкой чакан, научились работать с окружностью, делить его на равные части. Чакан внесена во Всемирный репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.
![]() |
![]() |
Ученики создали собственный орнамент, используя чертежные инструменты и полученные новые знания. У каждого получилась индивидуальная работа с собственным уникальным узором. На уроке царила атмосфера творчества, все старались помогать друг другу, делились задумками и давали советы.
«Систематическое применение интерактивных технологий на уроках ИЗО развивает у детей пространственное, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, ощущение цвета, зоркость зрения, способствует воспитанию эстетического вкуса», – отметила учитель изобразительного искусства Эльмира Стрижова.
![]() |
![]() |
Сегодня юные «космонавты» из третьих классов сыграли в увлекательную квест-игру «Космические пираты». Игра проходила в формате космического путешествия по планетам и космической станции «МКС».
![]() |
![]() |
Ребята совершили путешествие по станциям, на которых они проявили смекалку, скорость мышления, блеснули знаниями по истории космонавтики и астрономии. Для этого каждая команда придумала название своего космического экипажа, девиз, выбрали командира. Ребята на каждой планете выполняли интеллектуальные задания, а за правильные ответы или решения получали баллы. Чей больше экипаж набирал баллов, тем быстрее он двигался к Земле.
Путешествие получилось ярким, насыщенным и интересным! Дети с большим удовольствием вовлекались в задания и искренне радовались за успехи товарищей. Первыми на нашу планету вернулся экипаж 3 «Б» и 3 «Г» классов – поздравляем победителей!
![]() |
![]() |
Основной государственный экзамен, проводимый по окончанию обучения в девятом классе, предусматривает сдачу двух обязательных предметов. Русский язык в их числе. Для того, чтобы определить уровень подготовки учеников к нему, в течение учебного года в школе имени Ю.А. Гагарина проводятся пробные сдачи ОГЭ.
Процедура пробного экзамена максимально приближена к условиям проведения государственной итоговой аттестации. ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей: изложение, краткие ответы на задания по определенному тексту и развернутый ответ на один из трех вопросов по тому же тексту. Ученик пишет изложение, прослушав текст несколько раз.
«Пробник» – это возможность для учеников оценить свои знания, познакомиться не только с заданиями, но и с деталями процедуры проведения: временными рамками, особенностями заполнения бланков, правилами поведения.
Такие тренировки снижают риск технической ошибки со стороны учеников в условиях стрессовой ситуации и развивают навыки самоконтроля. После проведения пробного экзамена к ребятам приходит осознание серьезности предстоящего испытания, и оставшееся до него время они более ответственно подходят к его подготовке.
1 ноября в школе имени Ю.А. Гагарина прошла спортивно-патриотическая игра «Молодецкие потешки», которая направлена на формирование у молодых граждан патриотического сознания, чувства верности долгу по защите Отечества, активной гражданской позиции и здорового образа жизни.
![]() |
![]() |
В мероприятии приняли участие все отделения Юнармии – более 40 человек. Игра включала три дисциплины: строевая подготовка, выполнение элементов рукопашного боя на 8 счетов и стрельба из пневматической винтовки.
![]() |
![]() |
Все команды во время проведения этапов показали достойные результаты, командный дух и волю к победе. В результате победители распределились следующим образом:
по полевой стрельбе – отделение Низомиддинзода Алиакбара;
по строевой подготовке – отделение Курбанова Тимура;
по выполнению рукопашного боя – отделение Худжаева Сармата.
Ребята четко и слаженно выполняли все команды, мы в очередной раз увидели, что наши юные защитники имеют хорошую физическую подготовку.
В школе имени Юрия Гагарина прошел чемпионат по настольной игре «Экивоки» среди второклассников. Игра представляет собой уникальный коктейль из всевозможных импровизационных заданий, странных, смешных, редких и не всегда понятных слов и словосочетаний. В зависимости от того, какое число при броске покажет коварный кубик, участникам предстояло: объяснять слово наоборот; петь песню, содержащую загаданное слово; изображать слово при помощи.
На каждое задание давалась 1 минута. Игрок от команды показывает заданное слово и если товарищи не отгадывали, то право отгадать слово переходило к другой команде.
![]() |
![]() |
В этой игре дети проявили свою эрудицию, сообразительность, художественные таланты и пополнили свой словарный запас. Чтобы выиграть, ребятам нужно было сплотиться: быстро находить общий язык, взаимодействовать, договариваться. Игра помогла участникам найти много общего между собой, а различия оказались полезными и вдохновляющими. В итоге самой смышленой командой оказалась команда «Спартак» 2 «Д» класса.
![]() |
![]() |
1 ноября для учащихся пятых классов школы имени Юрия Гагарина было проведено интеллектуально-развлекательное командное соревнование КВИЗ «День народного единства и День Конституции – диалог культур Российской Федерации и Республики Таджикистан».
Игра состояла из трех туров – в каждом широкий спектр вопросов: от личностей, которые сыграли немалую роль в истории наших стран, до народных промыслов, которые стали неотъемлемой частью национальной культуры.
Квиз-игра познакомила детей с историей России и Таджикистана. В ходе мероприятия ребята обсудили важные вопросы, касающиеся мира, терпимости и толерантности. Одна из задач таких мероприятий – воспитание у участников чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну.
По итогам трех раундов жюри определило лучшую команду – представители 5 «А» класса. Всем участникам были подарены сладкие призы, а призеры получили почетные грамоты школы.
Каникулы – время для отдыха и развлечений, так считают все дети. С этим согласна и школьное методическое объединение иностранного языка школы имени Ю.А. Гагарина. Но отдых должен быть полезным, поэтому учителя английского языка Анастасия Сергеевна, Александр Евгеньевич и Тахмина Олимовна организовали квест-игру для шестиклассников.
![]() |
![]() |
Ученики вспомнили знаменитые идиомы английского языка, проверили свои грамматические значения и ответили на вопросы о Великобритании. Особо хотим отметить, что все вопросы задавались на английском языке, но наши ребята с легкостью понимали и отвечали на них.
Все участники остались довольны и с пользой провели время в кругу друзей. Победу с разницей в один бал одержала команда 6 «Г». Победители и призеры получили грамоты, а также специальные подарки от учителей. Ребята укрепили свой соревновательный дух и весело провели время.
![]() |
![]() |
Интеллектуально-развлекательные мероприятия прошли сегодня в начальной школе им. Ю.А. Гагарина. Первоклассники приняли участие в игре «Хочу все знать». Задания давались самые разнообразные, поэтому юные знатоки продемонстрировали весь свой ум, смекалку и скорость мышления. Первое место заняла команда 1 «В».
А третьеклассники сыграли в игру «Всезнайка». Вопросы были построены таким образом, что участники применили не только учебный материал, полученный во время уроков, но и жизненные наблюдения, логику, дополнительную информацию из художественных и научно-популярных книг. В жаркой интеллектуальной борьбе первое место заняли представители сразу двух классов – 3 «Б» и 3 «Г».
Цель подобных мероприятий – расширение знаний обучающихся через занимательные интеллектуальные задания, развитие мышления, способности применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. Такие уроки и внеклассные занятия необходимы для воспитания творческой, активной личности, в которой нуждается современное российское общество.
Сегодня ученики девятых классов школы им. Ю.А. Гагарина впервые написали пробные работы в формате основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике. Возможность сдать тренировочный экзамен перед настоящим ОГЭ позволит в динамике оценить уровень знаний учеников и степень их психологической готовности.
Первые «пробники» помогут выявить темы, требующие проработки. Учителя на основании результатов этих работ смогут распределить ребят по группам, чтобы они смогли посещать дополнительные занятия по учебным предметам, исходя из уровня подготовки.
«Школьники пишут пробные ОГЭ, чтобы закрепить пройденный материал и знание самой процедуры экзамена. Такие самопроверки позволят им избежать лишнего стресса во время реальных экзаменов, причем не только школьникам, но и их родителям. У ребят еще есть время, чтобы учесть свои ошибки и проработать сложные темы», – отметил директор школы имени Ю.А. Гагарина Владимир Гудков.
![]() |
![]() |
Ежедневно, начиная с понедельника, 30 октября, для наших школьников устраиваются различные встречи, квесты, культурные походы, спортивные состязания. В таком формате ребята отдыхают от итоговых контрольных работ, не прекращая при этом познавательную деятельность.
И первое занятие, которое прошло в школе имени Ю.А. Гагарина во время осенних каникул стал мастер-класс по вокалу «Путешествие в город пения». Уроки были разделены на две группы (1-2 и 3-4 классы).
Мастер-класс позволит улучшит качество вокального звучания путем постановки голосового аппарата и музыкального образа. Такие занятия повышают уровень самооценки, стремление к самоусовершенствованию и творческой самореализации ученика.
Ученики 4-х классов школы им. Ю.А. Гагарина сыграли в квест-игру «БезОпасный Интернет». Ее главная цель – помочь овладеть эффективными способами грамотного использования интернета.
Ребята поделились на команды и совершили увлекательное путешествие по пяти станциям: Игра «Да» или «Нет» «Помоги человеку», «Запутанные термины», «Филворд», «Ситуация из конверта» и «Ребусы». На каждой станции команда выполняла предложенные задания и получала баллы.
Больше всех баллов набрала команда 4 «В» – они быстрее всех решили логические загадки, дали больше правильных ответов и грамотно распределили обязанности внутри группы. Как сказали сами ребята – уроки в таком формате очень интересные, веселые, а учебный материал усваивается намного легче.
![]() |
![]() |
Затем прошла интеллектуальная игра по химии для учащихся 8 классов «Что, где и когда?». Цель игры: развить интерес обучающихся к предмету, активизировать их познавательную активность, приобщить обучающихся к чтению научно-популярной литературы.
Учителя Иван Калугин и Ольга Кравчук подготовили для юных химиков 15 каверзных и интересных вопросов. Участники игры смогли целиком и полностью погрузиться в историю химии, а также узнать множество новых и интересных фактов из ее истории. Среди научных вопросов можно было услышать и шуточные, благодаря которым команды могли полностью расслабится и получить удовольствие от игры.
В ходе жарких интеллектуальных баталий победу одержала команда 8 «Б» (Азизмамадов Мурод, Джураев Шодон, Илолов Руслан, Каримова Мадина, Курбонов Нуриддин и Джахонгирзода Фарахноз).
![]() |
![]() |