В школе имени Ю.А. Гагарина прошли особенные уроки, посвященные Дню героев Отечества. Вместе с учениками мы углубились в историю подвигов настоящих героев и почтили их память.
Учителя провели увлекательные уроки, рассказывая о мужестве и самоотверженности тех, кто стоял на защите Родины. Вместе изучали истории настоящих героев и задавались вопросом, как мы можем взять с них пример в повседневной жизни.
![]() |
![]() |
Уроки были насыщены интересными заданиями, обсуждениями и творческими проектами. Это был не только учебный день, но и возможность вместе отдать должное тем, кто служил Отечеству с честью.
Пусть память о героях будет всегда жива в наших сердцах. Спасибо всем, кто принял участие и вместе с нами почтил память наших настоящих защитников!
![]() |
![]() |
В школе имени Юрия Гагарина системно работает социально-психологическая служба, которая регулярно проводит тематические тренинги, а психологические уроки доступны по запросу классных руководителей, родителей и даже самих учеников.
Работа школьных психологов эффективно способствует формированию позитивного эмоционального фона учащихся и созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Вот несколько методик, которые они используют в рамках таких мероприятий:
Метод «Мешок эмоций»:
Участники выражают свои эмоции в виде слов, рисунков или символов и складывать их в мешок. Положительные эмоции могут быть обсуждены с целью усиления их влияния на общее настроение группы. Негативные же эмоции уничтожаются, таким образом ребята вместе создают позитивную атмосферу для роста и развития.
Сплочение коллектива:
Коллективные упражнения и игры способствуют формированию дружелюбных отношений между учениками. Обсуждение совместных достижений и целей укрепляют чувство взаимосвязи и поддержки.
Использование позитивной психологии:
Возможно использование методов позитивной психологии для развития оптимизма, благодарности и самомотивации. Упражнения на поощрение позитивного мышления помогают учащимся видеть хорошее в повседневных ситуациях.
Открытый диалог:
Создается открытая среда для обсуждения эмоций и вопросов, которые могут возникнуть у учеников.
Эти методики помогают не только создать позитивную атмосферу в школе, но и обучить учащихся эмоциональной грамотности, что важно для их психологического здоровья. Благодаря грамотной работе специалистов, среди наших учеников не зафиксированы случаи буллинга – травли детей.
Дорогие ребята если вы все-таки подверглись издевательству или запугиванию, то немедленно обратились к классному руководителю или школьному психологу (Попов Юрий Валерьевич и Шарифзода Фарзона Абдурауф). Нам важно, чтобы каждый чувствовал, что его эмоциональные потребности важны.
❗️На базе СОШ имени Ю.А. Гагарина в г. Душанбе работает Центр русского языка.
Основные задачи Центра:
- обучение общению на русском языке в учебно-профессиональной сфере;
- формирование лингвокультурологических знаний;
- содействие психологической и социально-культурной адаптация обучающихся к учебной деятельности на русском языке в условиях новой социо-культурной среды.
Целевая аудитория: обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Республики Таджикистан, а также взрослые, желающие изучать русский язык в групповых и индивидуальных форматах в соответствии с уровнем владения русским языком.
Для подачи заявки необходимо заполнить анкету регистрации. Для заполнения формы заявления сканируйте QR-код с картинки или перейдите по ссылке.
Ученики школы имени Юрия Гагарина в г. Душанбе проявляют ответственность и бережливость к окружающей среде, следя за чистотой своего учебного места. Очень важно, чтобы после занятий по изобразительному искусству и технологии они уделяли внимание уборке класса, приводя в порядок парты и стулья, а также выносили весь мусор в специальное отведенное место.
На фотографиях ученики 1 «Б» вместе с классным руководителем Саяной Болотовной наводят чистоту в классе. Уборка является важным аспектом поддержания учебного и общественного окружения. Порядок способствуют созданию благоприятной образовательной атмосферы. Ученики могут лучше концентрироваться на учебе в чистом и аккуратном классе.
Уборка учит учеников ответственности за свое окружение. Они учатся бережно относиться к общим ресурсам и следить за чистотой в местах обучения. Они осознают, что класс – это общее пространство, которое нужно беречь и ухаживать.
В целом, такие мероприятия – это не просто повседневная рутина, но и образ жизни, который способствует обучению в более эффективной и приятной обстановке. Они способствуют формированию чистоты и порядка не только в учебных помещениях, но и в школе в целом. Это также развивает навыки самоорганизации и командной работы.
Родители наших младших школьников уже знают, что в начальной школе имени Юрия Гагарина в г. Душанбе реализуется проект «Хорошее время читать». Его главная цель – повышение престижности чтения среди младшеклассников. Проект сфокусирован на развитии читательских навыков у ребят, что имеет важное значение для их образования и личностного развития.
Дети вместе с учителями обсуждают прочитанные книги, делятся мнениями и рекомендациями. По завершении определенного этапа (месяца, учебной четверти, каникул, учебного года) классные руководители организуют различные мероприятия, такие как конкурсы на лучший рассказ, творческие конкурсы по созданию иллюстраций к книгам и другие литературные события.
![]() |
![]() |
Так, например, 3 «А» вместе с классным руководителем Ириной Божко познакомился с произведением Михаила Зощенко «Елка». Ученики с удовольствием поделились своими эмоциями и впечатлениями от прочитанного рассказа. Минька и Леля влюбили в себя наших юных книгочеев. Для полного погружения в литературный мир Ирина Георгиевна и дети пробовали лакомство главных героев – пастилку.
Кроме того, за активное участие в проекте учеников вознаграждают специальными балами, чтобы после завершения выбрать лучшего читателя класса!
«Поддерживайте чтение в семье, проводя мероприятия, такие как вечера чтения, где родители могут читать вместе с детьми и обсуждать прочитанное. Совместными усилиями школы, родителей и учеников можно создать стимулирующую и поддерживающую обстановку, которая сделает чтение увлекательным и важным аспектом обучения», – отметила организатор проекта, заместитель директора по начальному общему образованию Галина Кострубова.
![]() |
![]() |
В следующих публикациях мы расскажем о реализации проекта в других классах начальной школы имени Юрия Гагарина.
В начальной школе имени Ю.А. Гагарина в г. Душанбе прошли мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов.
Утром активисты распространяли тематические листовки среди учеников на входе и в коридорах школы, что помогло привлечь внимание к важной проблеме инклюзии и поддержки людей с ограниченными возможностями.
![]() |
![]() |
Классные часы, проведенные учителями, являются отличной возможностью рассказать детям о значимости толерантности, уважения к различиям и готовности помогать тем, кто нуждается в поддержке. Обучение детей понимать и ценить разнообразие, а также формирование эмпатии и заботы о тех, кто может столкнуться с трудностями, важны для формирования гуманных ценностей среди будущего поколения.
Кроме того, психологи школы провели увлекательное занятие – вместе со школьниками обсудили важные вопросы поддержки и понимания особенностей каждого человека. Активности включали в себя рассказы о жизни успешных людей с инвалидностью, инклюзивные игры, творческие проекты и обсуждение стереотипов. Мы стремились создать атмосферу взаимопонимания и поддержки, где каждый чувствует себя важным.
Такие инициативы способствуют созданию более инклюзивного общества, где каждый человек имеет равные возможности и права.
В школе имени Юрия Гагарина состоялся показ документального фильма «Курение. Взгляд изнутри» для учеников девятых классов. Данный киносеанс является важной инициативой для просвещения подростков о вреде вейпа, электронных сигарет и кальяна для здоровья. Мероприятие поможет учащимся лучше понять последствия курения и осознать, что даже видимо безвредные альтернативы традиционному курению также несут опасность.
Фильм, представляющий научные доказательства и отзывы врачей, призван развеять мифы и ложные утверждения, которые могут быть распространены среди подростков. По мнению социального педагога школы – очень важно, чтобы ребята осознали, что курение, включая использование вейпов и кальяна, может оказать серьезное воздействие на их здоровье, особенно в таком чувствительном возрасте.
Поддерживая такие инициативы, школа способствует формированию здорового образа жизни у своих учеников и предостерегает их от негативных последствий табакокурения. Образовательные мероприятия подобного рода способствуют повышению информированности подростков и формированию у них отказа от вредных привычек.
Директор школы имени Ю.А. Гагарина Владимир Гудков участвует в общественном голосовании просветительской награды «Премия «Знание».
Напомним, что Владимир Гудков вошел в шорт-лист Премии «Знание» по итогам отборочного этапа в номинации «За вклад в просвещение в сфере «Международные отношения». В ноябре 2023 года школа под руководством Владимира Викторовича статус»Лучшей русской школой за рубежом».
Имена лауреатов «Знание.Премия» – 2023 будут объявлены на торжественной церемонии вручения просветительской награды, которая состоится в феврале 2024 года.
В настоящее время проходит общественное голосование за номинанта! Приглашаем всех к активному участию https://vk.com/app51470536
Справка: Премия Российского общества «Знание» учреждена для признания достижений деятелей просвещения, педагогов, лекторов, авторов, блогеров, популяризаторов науки, а также чтобы отметить просветительские проекты и компании из разных областей. В 2023 году конкурс на соискание премии проходит в третий раз.
Сегодня, 4 декабря, в нашей школе прошел Урок Памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!», посвященный Дню Неизвестного солдата. Учителя истории рассказали обучающимся о важности помнить подвиги неизвестных героев.
Это замечательная и почитаемая традиция, которая помогает сохранить память о тех, кто отдал свои жизни в защиту своей страны. В начале занятия педагоги и ученики минутой молчания почтили память погибших неизвестных солдат – это момент созерцания и уважения к тем, кто сражался за мир и свободу.
Подобные мероприятия важны для формирования уважения к истории и героизму, а также для того, чтобы сохранить уважение к памяти тех, кто сделал невероятные жертвы во имя будущих поколений. Это также способ подчеркнуть, что даже если имена героев неизвестны, их подвиги остаются важными и ценными для нас.
В годы Великой Отечественной войны Таджикская ССР отдала жизни более 90 тысяч бойцов и командиров Красной Армии и главная задача нашей школы – научить ребят помнить и уважать подвиги их предков.
«Мы гордимся тем, что бок о бок с представителями других народов сражались и сотни тысяч посланцев таджикского народа, отважные сыны Таджикистана и внесли достойный вклад в обеспечение победы» – отметил в канун 75-ой годовщины Великой Победы над фашизмом Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон.
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
![]() |
![]() |
При поддержке Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Общества русской словесности и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы состоялся Международный педагогический конгресс.
В работе дискуссионной площадки «Наставничество в образовании: диалог поколений» приняла участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы имени Ю.А. Гаранина в г. Душанбе Юлия Золотовицкая с представлением опыта работы по организации профессионального сопровождения педагогов с докладом: «Кросс-культурный подход в реализации целевой модели наставничества (на примере РТ ГБОУ «СОШ в г. Душанбе имени Ю.А. Гагарина»). Данному направлению работы в организации уделяется большое внимание через реализацию проектов «Центр профессионального мастерства «Институт «Россия», «Наставничество», работу Центра русского языка. Рамочной концепцией, объединяющей все образовательные мероприятия и проекты, реализуемые школой, стал проект «Зарубежный педагогический инкубатор», созданный по инициативе администрации школы.
Значимость проекта для системы образования – внедрение эффективных программ, моделей и технологий введения молодого учителя в профессию через реализацию проект «Зарубежный педагогический инкубатор».
РТ ГБОУ «СОШ имени Ю.А. Гагарина в г. Душанбе» находится в постоянном процессе совершенствования профессионального развития педагогов, как одно из первостепенных условий, надежнее всего обеспечивающих качество образования.
Команда Юнармии школы имени Ю.А. Гагарина приняла участие во втором телемосте патриотического проекта «Десантное братство» – литературно-музыкальном вечере «Натиск! Отвага! Победа!». Наши ребята показали запись совместного исполнения душевной песни с учителем музыки Вячеславом Карпачевым.
Телемост прошел между городами России и ближнего зарубежья: Рязань, Псков, Тула, Ульяновск, Ярославль, Нижний Новгород, Ишимбай, Ростов-на-Дону, Йошкар-Ола, Бишкек, Душанбе, Турсунзаде. Участники проекта подготовили различные творческие номера (песни, стихи, танцы, плац-концерт, музыкальные номера с элементами рукопашного боя и так далее).
Школьники познакомились с историей училища ВДВ, расширили знания под эгидой десантников, смогли пообщаться с единомышленниками, получили советы от офицеров и наставников.
Проект «Десантное братство» посвящен юбилею Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.