Случилось чудо: словно в сказке,
Все буквы дружно сняли маски!
Ты знаешь «Азбуку»! Теперь
Тебе открыта к знаниям дверь.
В киноконцертном зале школы состоялся праздник «Прощай, любимая Азбука!». Праздник прошел в веселой игровой форме. Ребята читали, пели песни, рассказывали стихи, ставили сценки, играли – словом, делали всё, чтобы показать, чему они научились за целый год. Дети рассказали о том, чему ещё научила их «Азбука», кроме букв и цифр.
![]() |
![]() |
Прощание с «Азбукой» – очень большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей в этой жизни – научились читать. Теперь начинается совсем новый этап в жизни юного читателя, ведь последняя страница «Азбуки» – это дверь в новую жизнь. Нужно помочь малышу, чтобы он все-таки решил узнать, что же там, дальше, за границами «Азбуки».
Дети очень гордятся тем, что смогли освоить это первое серьезное дело в их жизни. И цель праздника «Прощай, любимая Азбука!» – сохранить интерес к познанию нового и вдохновить малышей на следующие достижения.
![]() |
![]() |
В школе имени Юрия Гагарина состоялся семинар-практикум для классных руководителей 1-9 классов на тему «Палитра воспитательных идей: диалог и со-трудничество в работе классного руководителя».
Для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по усилению роли родительского авторитета в семейном воспитании, устранении дефицитов при выстраивании взаимодействия с педагогами-предметниками и представителями администрации школы в рамках семинара были продемонстрированы наиболее распространенные формы работы классного руководителя, а также новые форматы взаимодействия.
Каждая из команд, на которые были поделены классные руководители, на этапе рефлексии представила свою концепцию формирования благоприятного климата в классном коллективе через выстраивание комфортных отношений классного руководителя и учеников, представителями родительской общественности, коллегами и администрацией школы.
Профессиональное развитие педагогов - кредо педагогов нашей школы. Активное участие проектных команд в конкурсах различного уровня и заслуженное признание подтверждается пьедесталом почета, который они занимают.
![]() |
![]() |
![]() |
В течение учебного года педагоги делились своими практиками и в качестве результата деятельности представили свои материалы на XV Открытом межрегиональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха» с международным участием.
По результатам экспертизы все материалы педагогов школы имени Ю.А. Гагарина высоко оценены. Методическая разработка для молодых педагогов «Тетрадь молодого педагога» получила наивысшую награду конкурса, став лауреатом. Две работы получили, кроме диплома первой степени, дипломы специального приза организационного комитета за обобщение опыта по реализации системы наставничества и за создание цифровой образовательной среды. Материалы четырех проектных команд стали дипломантами первой степени, семь работ получили дипломы второй степени, одна работы - диплом третьей степени!
![]() |
![]() |
![]() |
Мы поздравляем весь коллектив школы с такой высочайшей оценкой методической работы! Желаем новых открытий и космических высот!
Школа имени Ю.А. Гагарина в г. Душанбе – это «точка роста», где каждый может найти интересное направление для себя, то, что поможет достижению успеха. В этом важном деле нам помогают наши стратегические партнеры.
Участие в международном конкурсе, объявленного ФГБОУ «МДЦ «Артек», и победа в состязании, дали возможность нашим 36 обучающимся получить главный приз – поездку на одну из семи смен международного центра.
Первая смена начнётся для наших победителей уже в конце мая, а последняя смена закончится в январе следующего года.
![]() |
![]() |
Конкурс «Юрий Гагарин подарил нам космос», который стал визитной карточкой нашей школы, имел несколько номинаций: «О звёздах и планетах», в которой ребята создавали свои проекты в рамках декоративно-прикладного искусства; «Космический транспорт», в которой ребята представляли свое видение средств передвижения в Космосе; «Освоение космоса: вчера, сегодня, завтра», где ребята смогли продемонстрировать свой писательский навык.
В конкурсе приняли участие обучающиеся 1-9 классов, всего 406 заявок. Участники прошли несколько этапов. И конкурсной комиссией, по установленным критериям, определены победители.
Победа в конкурсе - это не просто достижение, это триумф таланта и старания. Когда ты выигрываешь в подобном конкурсе, это значит, что твоя работа была высоко оценена профессионалами. Это подтверждение того, что ты на верном пути, что твои усилия не прошли даром, это мотивация для дальнейшего развития и творчества. Поэтому каждая победа в конкурсе - это повод для гордости и радости, и вдохновение для новых свершений.
Мы благодарны экспертному сообществу ФГБОУ «МДЦ «Артек» за высокую оценку достижений обучающихся школы. Продолжаем наше сотрудничество по созданию условий для популяризации русской культуры и истории в Республике Таджикистан.
![]() |
![]() |
#Нашимероприятия #ШколаИмениГагарина #МинистерствоПросвещенияРФ #ВремяПервых #ЛучшаяРусскаяШколаЗаРубежом
Имена победителей и призёров VI международной олимпиады по русскому языку как иностранному «Лобачевский/RU» объявили в Университете Лобачевского.
Победители и призёры были определены в шести категориях по уровню владения русским языком как иностранным – от А1 (элементарный) до C2 (продвинутый). В категории С2 второе место заняли ученики нашей школы Джумахонова Замира Рамешовна, ученица 9 Б класса, и Бахромов Анушеврон Бехрузович, ученик 8 А класса. Под руководством своих наставников Оксаны Федоровны Мурзинцевой и Галины Викторовны Минаевой ребята с честью выдержали все конкурсные испытания и стали призёрами олимпиады.
Олимпиада проходила с 1 декабря 2023 года по 27 марта 2024 года в онлайн-формате. На первом этапе участники представили видеопрезентацию проекта на одну из тем: «Удивительная традиция моей страны», «Необычная личность моей страны», «Гастрономические традиции моей страны». В рамках второго этапа участники прошли индивидуальные собеседования. Конкурсанты, успешно ответившие на вопросы жюри, смогли пройти в заключительный третий этап – «Конкурс импровизаций».
В этом году её участниками стали 1775 иностранных граждан из 94 стран. Наибольшее количество участников заявили Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Монголия, Туркменистан, Иран, Египет, Китай, Нигерия, Мексика. В финале олимпиады состязались 142 человека.
Прием в 1 класс будет осуществляться согласно «Правилам приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» на основании заявлений родителей, по результатам психолого-педагогической диагностики на конкурсной основе.
Прохождение психолого-педагогической диагностики
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd2GuzVIKUa3cp4cg9QI0t1l030WsOe0j4l0gIZgHKqXPGQ4Q/viewform
или по QR-коду:
2. С 10 по 25 мая пройти психолого-педагогическую диагностику с целью установления готовности к освоению основной образовательной программы начального общего образования на русском языке. О времени прохождения ребенком диагностики сообщат по телефону и по электронной почте, указанным в заявке.
Прием документов на обучение детей, успешно прошедших диагностику, – по отдельному графику
Внимание!!! В школу принимаются дети, которым на 1 сентября 2024 года исполнится 6 лет 6 месяцев.
В последние дни внимание школы было приковано к проведению технической апробации по предметам «Русский язык» и «Английский язык (устный)» с использованием формата ОГЭ.
Главной целью этого мероприятия стала отработка технологических и организационных процедур, которые необходимы для успешного проведения экзаменов по технологии передачи материалов по сети. Школа стремилась создать максимально реалистичные условия, приближенные к процедуре проведения экзаменов в форме ЕГЭ, чтобы убедиться в готовности своих учителей и инфраструктуры к такому масштабному событию.
В ходе апробации учителя школы демонстрировали высокий профессионализм, отрабатывая все необходимые действия с точностью и ответственностью. Техническая апробация не только подчеркнула готовность школы к проведению экзаменов на высоком уровне, но и обеспечила ценный опыт для дальнейшего совершенствования образовательного процесса.
Учащиеся и педагогический коллектив школы имени Юрия Гагарина могут быть уверены в том, что благодаря таким мероприятиям их будущее будет надежно обеспечено знаниями и возможностями для успешной учебы и карьеры.
Искусственный интеллект в образовании: помощник или соперник?
Учителя школы имени Юрия Гагарина Исломов Маъруфджон, Калугин Иван и Пулоди Фурузон на очередном мастер-классе рассказали о роли искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе. Это была интересная возможность обсудить, как цифровые ресурсы могут улучшить обучение и обмен знаниями.
На встрече были представлены разнообразные способы, которыми ИИ может помочь в образовании, начиная от персонализированного обучения и поддержки учеников до создания учебных материалов и автоматизации повторяющихся задач.
Участники мероприятия пришли к выводу, что искусственный интеллект не является соперником, а, наоборот, сильным помощником в образовании. Он дополняет роль учителя, расширяя возможности обучения и делая его более эффективным и доступным для всех.
Важно продолжать исследования и развивать новые методики использования ИИ в образовании, чтобы обеспечить максимальную пользу для учащихся и преподавателей.
Особенностью организации деятельности педагогов школы Ю.А. Гагарина является работа в проектных командах. Проекты разные - команды разные. Такой стиль взаимодействия позволяет не только вовлекать в процесс саморазвития и самосовершенствования весь коллектив, но и направлен на успешную реализацию проектов.
В 2023 году школа стала победителем конкурса «Лучшая русская школа за рубежом», что подтверждает наличие командной работы, достижение единой цели и решения поставленных задач, на базе школы создан «Центр профессионального мастерства педагогов «Институт Россия», деятельность которого направлена на трансляцию лучших практик системы образования, «Центр русского языка», «Центр "Наставничество».
Наши педагоги являются активными участниками различного уровня мероприятий: в Международных профессиональных конкурсах - 68 победителей; во Всероссийских профессиональных конкурсах, олимпиадах - 83 победителя; участие в научно-практических конференциях - более 200 участий.
И все формы мероприятий разные и захватывающие. И, конечно, заканчивая 2023-2024 учебный год мы подводим итоги работы проектных команд. Вы спросите в каком формате на этот раз? Впервые в нашей школе состоится фестиваль КВН!! За звание самой веселой и находчивой команды поборются 8 проектных команд школы.
Участникам предстоит продемонстрировать сценарное мастерство, артистичность, профессионализм и остроумие в 3 конкурсах: «Приветствие», «Разминка», «Музыкальное домашнее задание»! Команда-победительница будет поощрена призом от администрации школы Ю.А. Гагарина.
В школе им. Ю.А. Гагарина состоялся литературный квиз с обучающимися 9-х классов.
Вопросы и задания были связаны с литературными произведениями, пословицами и поговорками, литературными сказками и героями произведений, сказочными описаниями названий птиц и животных, зверей.
Каждая команда продемонстрировала свои творческие и культурно-просветительские способности. Ребята придумали свои девизы и речёвки, что придало сплочённости в игре и находчивости для одержания победы в литературном квизе.
Литературный квиз даёт возможность игрокам узнать для себя много нового и интересного из жизни и творчества писателей, но и конечно же насладиться азартом командной игры.
Празднование Навруза в школе имени Юрия Гагарина было оживленным и разнообразным благодаря участию учениц, которые представили различные национальные платья. Среди них были такие виды как чакан, широко известное и узнаваемое таджикское платье с вышивкой. Чакан обычно выполнен из натуральных материалов, таких как шелк или хлопок, и украшен красивой ручной вышивкой.
Также на празднике можно было увидеть прекрасные атласные платья, изготовленные из шелковых и полушелковых тканей. Эти платья отличаются изысканным дизайном и текстурой материала.
Несомненно, внимание привлекли и замечательные памирские платья, известные как "Памирские чаканы". Они украшены специфическими орнаментами и обычно шьются на белой ткани. Орнаменты этих платьев напоминают балканские или славянские узоры, что придает им особый колорит и уникальность.
Это мероприятие не только позволило ученицам выразить свою культурную и национальную принадлежность, но и способствовало уважению и пониманию разнообразия культурных традиций среди учеников.
Деятельность школы имени Ю.А. Гагарина в г. Душанбе как эталонной модели школы будущего, направлена на создание условий, обеспечивающих доступность качественного образования.
На современном этапе это невозможно без сотрудничества с партнёрами. И одним из таких мероприятий стала встреча в формате «Круги». Что это такое? Круг – это поддерживающая среда, где каждый может высказаться, получить ответы вопросы и установить деловые связи.
Представители предпринимательской и правозащитной сред: Бауэр Александр Евгеньевич – учитель и предприниматель, тот, кто может научить рационально распределять финансы, и Хайдаров Умед Ашурович – тот, кто сможет «погрузить» в правовое поле и объяснить юридические тонкости, - поделились информацией об актуальных направлениях развития бизнеса в Республике Таджикистан и Российской Федерации.
Вовлечённость педагогов и обучающихся была особенно заметна на общей рефлексивной встрече после отдельных кругов, так как представители нашего сообщества не привыкли быть просто зрителями, они любят учиться новому и отрабатывать на практике полученные знания.