Сегодня у нас особый повод для гордости и радости – заместитель директора по начальному общему образованию Галина Анатольевна Кострубова была удостоена высокой награды - нагрудным знаком «Отличник образования Республики Таджикистан». Это поистине великолепное достижение, которым мы все восхищаемся.
Мы имеем честь поговорить с Галиной Анатольевной и узнать, как она достигла таких впечатляющих результатов, и что для нее значит это знак признания. Давайте присоединимся к нашему интервью, чтобы узнать больше о человеке, который вдохновляет нас всех своим примером и преданностью образованию.
Вопрос:
Каково ваше впечатление от получения этой высокой награды?
Ответ: Эта награда – заслуга всего нашего большого талантливого коллектива! Для меня большая честь – стать представителем Российской Федерации, удостоенным высокой награды в сфере образования Республики Таджикистан! Благодарю Министерство образования и науки Республики Таджикистан за такую высокую оценку нашего труда. Благодарю Министерство просвещения Российской Федерации за предоставленную возможность продвигать российское образование за пределами родной страны. Полученная награда – свидетельство признания и высокого уровня доверия к российской системе образования в Республике Таджикистан, развития дружественных межнациональных отношений между нашими странами.
Я горжусь тем, что наша работа была отмечена званием «Отличник образования»!
Вопрос:
Какие факторы, по вашему мнению, способствовали получению этой высокой награды?
Ответ: Я бы выделила несколько ключевых факторов, которые, на мой взгляд, способствовали этому признанию.
Во-первых, наша школа ставит перед собой цель – обеспечить высокое качество образования, которое отвечает современным требованиям и потребностям учащихся. Мы постоянно работаем над обновлением учебных программ, внедряем современные и инновационные методики обучения и создаем стимулирующую образовательную среду.
Во-вторых, успех нашей школы определяется тесным взаимодействием с родителями. Родительская поддержка играет огромную роль в успехе учеников, и мы стараемся максимально вовлекать их в образовательный процесс.
Кроме того, наш успех невозможен без высококвалифицированных и преданных учителей. В школе созданы для педагогов условия для постоянного профессионального роста и самореализации. Регулярные семинары, мастер-классы, тренинги, курсы повышения квалификации, конкуры, олимпиады, обмен опытом и поддержка руководства школы помогают нашим учителям быть увлеченными и эффективными в своей работе.
Наконец, я считаю, что успех нашей школы определяется индивидуальным подходом к каждому ученику. Мы создаем условия, в которых каждый ребенок может раскрыть свой потенциал, развить свои таланты и достичь успеха в учебе и жизни.
Вопрос:
А теперь, пользуясь случаем разрешите задать пару вопросов о самой начальной школе. Какие основные цели и приоритеты вы видите для начальной школы в текущем учебном году?
Ответ: В текущем учебном году мы поставили перед собой несколько основных целей и приоритетов, которые направлены на улучшение качества образования и развитие наших учеников:
- Учителя внедряют современные образовательные технологии обучения, выявляют и поддерживают высокомотивированных детей и оказывают помощь тем, кто в ней нуждается.
- Мы придаем большое значение развитию ключевых компетенций учеников, таких как навыки чтения, письма, математики, владения русским языком, а также навыки решения проблем, критического мышления и сотрудничества. Они не только помогут детям успешно учиться, но и будут полезны им в будущем жизненном и профессиональном пути.
В этом учебном году в начальной школе реализуется проект «Хорошее время читать», в рамках которого все учащиеся начальных классов читают детские книги, выполняют задания в «Портфеле читателя», участвуют в викторинах, конкурсах. На этой неделе подведены итоги конкурса буктрейлеров, о чем была новость на нашем сайте. В конце года пройдет конкурс «Самый читающий класс». Уверена, такой подход к развитию компетенций обучающихся обязательно отразится на повышении качества обучения.
- Без поддержки и участия родителей в начальной школе невозможна активная позиция ребенка. Наши родители вместе с детьми рисуют, участвуют в конкурсах, олимпиадах, читают, проводят исследования, готовят проекты. Таким образом, они вносят свой вклад в образовательный процесс школы и в образование своего ребенка.
Эти цели и приоритеты отражают наше стремление к созданию условий для всестороннего развития каждого ученика и обеспечению им успешного старта в жизни.
Вопрос:
Какие вызовы вы видите перед начальной школой и как планируете их преодолевать?
Ответ: Одним из главных вызовов является обеспечение качественного образования в условиях быстро меняющегося мира.
Это, прежде всего, быстрое развитие технологий, что требует от нас постоянного обновления учебных программ и методик обучения, чтобы обеспечить ученикам необходимые навыки для успешной адаптации в цифровую эпоху. Мы интегрируем использование современных технологий в образовательный процесс и обучаем как учеников, так и учителей в их использовании.
Поддержка уникальности и потребностей каждого ребенка, обеспечение индивидуализированного обучения. Для преодоления этого вызова мы активно используем разнообразные методики обучения, организуем сотрудничество всех заинтересованных сторон.
Мы стремимся обеспечить каждому ученику максимальные возможности для успешного обучения и развития.
Вопрос:
В наши соцсети поступает много вопросов о поступлении детей в первый класс, можете кратко объяснить, что следует делать родителям будущих первоклассников?
Ответ: напомню, что прием в 1 класс осуществляется на конкурсной основе по результатам психолого-педагогической диагностики. Диагностика будет проводиться с 10 по 25 мая 2024 года. Сейчас, до 1 мая, необходимо записаться на диагностику по ссылке, размещенной на сайте нашей школы и на всех страницах школы в социальных сетях. Родителей пригласят на диагностику ребенка по телефону и электронной почте, которые будут указаны в заявке.
Хочу пояснить, что психолого-педагогическая диагностика детей при поступлении в школу позволяет выявить уровень готовности ребенка к освоению школьной программы в условиях обучения на русском языке.
Задания, используемые в диагностических процедурах, направлены на определение уровня развития предпосылок учебной деятельности у ребенка, мотивационной готовности к обучению, уровня развития познавательной сферы и уровня владения русским языком.
Вся диагностика проходит на русском языке.